Легко. Софит   Легко. Софит   Легко. Софит Официальный сайт группы Легко. Софит   Легко. Софит   Легко. Софит

Тихо-громко-лёгкий отчёт из клуба «Mezzo Forte»



Автор фотогорафий и текста - Сергей Сергеевич Виноградов

Было очень круто.

Клуб «Меццо-Форте» расположен на ВДНХ, но не в самом ВВЦ. На сайте клуба написано, что это ресторан, на входе вывеска, что это кафе-клуб, а внутри это что-то между рестораном и кафе, на мой взгляд поближе к кафе. Ибо ресторан у меня ассоциируется со столами, покрытыми толстыми матерчатыми белыми ажурными скатертями, и толпой официантов в бабочках и белых рубашках, навязчиво норовящих подсунуть тебе меню с баснословными ценами, от которого не отвертишься никак. А в «Меццо-Форте» все более менее: да, там есть официанты, но скатертей нет. А ещё там есть бар!

Выступало 3 группы.

Первая - не знаю какая. Мы уже сидели за столиками, а они вдруг начали исполнять «Don't Worry, Be Happy» с женским вокалом и подпевающим хрипом ударника. Мне сразу понравилось. Но потом оказалось, что это была просто разминка, прочистка голоса, настройка. Ибо они прекратили, продолжали ещё долго настраиваться. А потом снова начали «Don't Worry, Be Happy». И опять целиком её не исполнили. Мне это показалось страшным бредом. На koi икс? После этого, собственно, я уже их как-то не воспринимал.
Чего-то про «Голубой сарафан» пели, типа я к тебе прибегу в голубом сарафане. Ну ничего, но под конец взяли и тоже этот «Сарафан» спели, типа на бис, как будто кто-то просил. Ну неужели если они выходят на публику, они не разучили хотя бы каверов каких-нибудь, чтобы хоть не повторяться, если песен своих мало? Или бы уж просто отыграли бы быстренько своё, да и ушли. На фестивалях люди вообще по одной песни исполняют, ну и что? А то размажут. При этом я понимаю, что даже свои песни можно играть хоть по 5 раз за один концерт, если, к примеру, способны импровизировать их каждый раз по-интересному.

А потом были «Легко!». Скажу только одно: после концерта я подошёл к Жеке (басисту их) и спросил, не записали ли они альбом. Он сказал, что в августе собираются писать.
- Пишите-пишите! Я буду в первых рядах чтобы так сказать приобрести, чтобы было!
А я не знаю как их музыку описать. Они говорят, что они панки. Надо тут перечислить на чём они играют. Buggy на гитаре и вокале, Eugene на басу и тоже иногда поёт, ещё один человек на гитаре электро и ударник. 4 человека. У них музыка по звучанию-то не такая уж и лёгкая. Драйвовая весьма. Электро всё-таки гитары, не акустические. Но она не мрачная, поэтому название вполне подходит. Сюр был бы, если бы группа с таким названием зудила дум-метал или готику.
А еще группа представила публике своего нового ударника - Илья «Чечен» Щукин заменил на этоом посту выбывшего из группы Александра Филлипова («Рыжего»).

Потом была группа ПМТТ. Интересная когда они играют свои песни (почти все интересные), но совершенно мне не понравились кавера в их исполнении. Они вообще открыли выступление со «Smoke On The Water» Deep Purple. Народ причём встал и рубился, танцевал, а мне не понравилось. Совершенно не понравилось. Да я вообще Deep Purple 70-х годов весь не люблю, только «Child In Time» ещё слушать можно (только одну песню), да и то, думаю, это же 1970-й год, Гиллан ещё только пришёл и не успел всё испортить. Вот 60-х годов Purple прекрасный, 80-х – тоже вполне, хотя там и Гиллан, но как-то перебесился что ли, или «переварили» его и взялись снова за ум. 90-х годов – тоже слушать можно. Но классикой зачем-то считаются противные 70-е у Purple, «Smoke On The Water» оттуда как раз. Он причём считается жупелом не только Purple, но и хард-рока вообще. Бред какой. Ну ничего песня. Наверно я что-то не понимаю в хард-роке. Песня бы ещё ничего, но её так затаскали, что ничего кроме оскомины и недоумения очередное её, измученной, повторение не вызывает.

Потом ПМТТ стали играть своё, народ сел, а я наоборот пошёл плясать. Сначала один, потом многие подключились. Было очень классно. Например, ударник «Легко!» посадил на плечи двоюродную сестру Buggy, она курила, а я попросил у неё затянуться, затянулся (хотя бросил курить в августе 2005 и с тех пор ни одной затяжечки не сделал) и вернул ей наверх. Так не совсем понятно в чём прикол, но для меня это очень знаменательно, да и для неё, потому что мы и до этого мало-мальски импровизировали друг вокруг друга.

«ПМТТ» – странная такая группа. И чувствовал я себя на ней странно. Не очень по себе. Но уходить не хотелось. Короче, подваливаю к Buggy, сидевшему за столом с парочкой видимо каких-то своих друзей спросить, придётся ли оплатить 200 рублей, причитавшиеся за вход, судя по тому, как было заявлено на сайте. А один из этих друзей показывает мне, чтобы я сел с ними. Я сел, Buggy ответил, что всё уладил и платить не придётся, я сразу заказал на освободившиеся деньги ещё 200г кровавой Мэри.

Buggy вскоре ушёл, кровавую Мэри я выпил, а я сижу с этими и немного опять неуютно. Вроде если уйду – значит опять «одному куковать», хотя я мог бы пойти танцевать, но настроения-то нет! Неприлично как-то: меня пригласили, а я уйду куда-то и буду один сидеть. Не только неприлично, но и глупо: тут всё-таки в компании, хоть и не говорю с ними. И по ходу дудочник «ПМТТ» понял моё состояние (он вообще показался мне самым врубастым персонажем из группы сразу), ибо вышел в зал, станцевал дикие па перед моим носом и вернулся на сцену.

Меня как попустило, я уж и не мог после этого «тупо» сидеть там, отошёл, разулся, снял носки, пошёл плясать босиком. Я бы так не решился, но у них басист вообще весь концерт босиком играл (группа достаточно хипповая не смотря на страшное название «ПМ», да ещё и «ТТ» и майку Че Гевары у ударника), даже со сцены в зал выходил тоже босиком. Я, кстати, его сфоткал.

Тут надо сказать, что я взял аж 2 фотика на коцерт: мыльницу и цифровик. Я бы вообще пришёл без них, но Buggy попросил их пофотографировать. И я взял 2: так бы я взял только мыльницу, цифровик брать сегодня не хотелось, но я не знал, есть ли в ней плёнка, так что взял и цифровик. Зашёл перед тем как сесть в метро и поехать на ВДНХ тут возле дома в фотостудию, чтобы они определили есть ли плёнка. Мне сказали есть, ибо там есть окошечко, в которое можно увидеть. В итоге я фотал на концерте обоими фотиками, люблю менять формат.

На одной из песен «ПМТТ» довели зал до настоящего экстаза. В воздухе висело счастье, кажется не грустил даже 2-ой гитарист «Легко!» в этот момент, хотя его и колбасило сегодня целый-целый день. Танцевало человек 10, а весь зал как бы внутренне раскачивался в такт. Я это чувствовал особенно хорошо, потому что в эту песню сидел, раскачиваясь, правда, не только внутренне. (А если бы сам плясал – то не до таких наблюдений, как счастье в воздухе всего зала). Как будто все вдруг поверили во что-то, что всё будет хорошо что ли, или в то, что всё уже хорошо, не знаю, нормально не скажешь, ну все как бы детьми стали. Ведь не ясно во что дети верят, что они такие незагруженные: не в светлое будущее ведь, и не в светлое настоящее, и не в Бога, для этого как бы и нету «взрослых» слов.

Может быть это вера в некую честность. Ведь дети если во что верят, то наверно в честность. (Поэтому, крайне жестоко требовать от них смотреть мультики про «Честное слово», ибо не посмотрев их, дети верят, что все слова должны быть честными, а такие мультики подразумевают лживость всего на свете, что типа все врут, кошмар). Действительно, не совсем понимаю что хотел сказать Калинов Мост песней «Честное слово». Ну Калинов Мост вообще загадочная группа, невозможно их до конца понять, как и Пикник, как и Гражданскую Оборону. Вот у Короля и Шута, допустим, попонятнее идеи. По правде вообще ничего нельзя понять до конца, даже себя, ибо надо ещё понять, кто же тогда понимает, и ставит вопрос о том, понимаешь ли ты себя. А главное ЧТО в нас понимает. Не молекулы же. Смешно и говорить. Но это не значит, что не существует некоторых более понятных вещей и текстов, чем другие, у которых многоуровневость загадок повыше.

Вообще у меня сложилось ощущение, что мы с двоюродной сестрой Buggy изнывали по тому, как нам хотелось нормально именно друг с дружкой потанцевать, но именно поэтому-то мне прикольнее всего было не то что делать вид, что не замечаю её, это ясно было, что замечаю, но не хотелось «тупо» делать самую логичную вещь, а прикольнее было поизнывать, так гораздо круче. Я с ней взаимодействовал всё время издалека. А она САМА(!) приглашала других кавалеров и танцевала с ними. А я тихо пёрся.

Завершили ПМТТ каверами Пола Маккартни (про Ирландию что-то, в течение этого кавера я отошёл к задней стенке зала, забрался на сидение у стены коленками и всю песню несколько минут монотонно легонько бился головой о стену, так что на лбу у меня до сих пор красное пятнышко) и Pink Floyd «Wish You Are Here» (Вишь – Ю а хир!). Последнее тоже не очень.

Потом я подгрёб к вокалистке ПМТТ (там большую часть времени поёт мужик, меньшую – женщина) и спросил как расшифровывается ПМТТ. Она сказала «Повелитель междометий тяни-толкай». Я выпал в осадок. Жалко, что они сокращают такое роскошное название. Я вообще ничего подобного не слышал.

На обратном пути группа «Легко!» и группа поддержки, включая меня, шли к метро отдельно от ПМТТ (а к метро шли с ними). Один чел, старый друг Buggy, поехал домой на Каховскую. Я – от Проспекта Мира на Кутузовскую, а все остальные – в другую сторону по Кольцевой.

Автор текста - Сергей Сергеевич Виноградов

28 июля 2006
Кирилл «Buggy» Багров



Hosted by uCoz